Диагностика ходовой

Диагностика ходовой части

Особенности работы ходовой и признаки поломок

 

Ходовая часть включает раму, переднюю и заднюю подвеску, блок мостов, колеса и шины. Колесные механизмы соединены с кузовом, они отвечают за тряску, вибрации, регулировку сил, влияющих на авто. Чем больше эксплуатируется машина, тем чаще следует проводить диагностику ходовой.

 

Как правило, диагностические мероприятия осуществляются каждые 10 000 км. Следует понимать, зачем нужна диагностика ходовой части в другие периоды. Это связано с признаками неисправностей в системе, которые могут привести к серьезным последствиям.

 

Симптомами поломок считаются:

  1. Снижение управляемости автомобиля;
  2. Скрип и скрежет во время езды;
  3. Появление гула при движении по плохой дороге;
  4. Существенный крен в поворотах;
  5. Нестабильное поведение авто при высокой скорости;
  6. Увеличение тормозного пути или уход в строну во время торможения.

 

Диагностику необходимо проводить при повышенном стирании резины. Есть и другие причины выполнения таких работ. Профилактические меры позволяют своевременно устранить небольшие неполадки, чтобы впоследствии не столкнуться с необходимостью серьезного дорогостоящего ремонта. Лучше проводить диагностику регулярно, чем дожидаться выхода из строя всей системы.

 

Как выполняется диагностика?

 

Второй важный вопрос – что входит в диагностику ходовой части. Первоначально мастер производит визуальный осмотр системы, обращая внимание на признаки неисправностей, названные водителем. На этом этапе оценивается степень износа элементов.

 

Мастер осматривает верхние стойки опор, контролирует размеры зазора между кузовом и чашкой. Проверяется люфт штока, работоспособность амортизаторов. Вытекание жидкости из амортизаторов и стоек свидетельствует о неисправности компонентов.

 

Далее выполняется проверка каждой части ходовой:

 

  1. Амортизаторов;
  2. Опорных чашек;
  3. Пружин и рычагов;
  4. Шаровых опор;
  5. Сайлентблоков;
  6. Шлангов;
  7. Колодок, дисков и барабанов;
  8. Подшипников.

 

Производится проверка люфта ШРУСов, герметичности системы и ее отдельных компонентов. Выполняется контроль состояния пыльников – при наличии трещин и потере эластичности их необходимо заменить.

 

После завершения диагностики составляется список существующих проблем с указанием необходимых работ.

 

Стоимость диагностики и частые поломки

 

Стоимость диагностики ходовой части зависит от нескольких факторов. Различают три вида диагностических процедур: экстренные, плановые и пред покупочные. В первом случае владелец уже убедился в неисправности системы. Здесь важно выявить конкретные поломки и определить последовательность ремонта. Плановая диагностика проводится независимо от состояния автомобиля. Очень важно выполнить такой мониторинг и перед покупкой машины, чтобы четко представлять предстоящие затраты на ремонт и замену комплектующих.

 

Поскольку на ходовую часть приходятся существенные нагрузки при эксплуатации транспортного средства, ее компоненты со временем изнашиваются и выходят из строя. Чаще всего во время диагностики выявляются:

 

  1. Износ сайлентблоков, влияющих на плавность и ровность хода;
  2. Недостаточность работы пружин и амортизаторов, износ втулок стабилизатора, что приводит к раскачиванию машины при торможении и на поворотах;
  3. Износ шарниров рулевого привода, ступичных подшипников, деформация колесных дисков – приводят к вибрации при движении;
  4. Ослабление крепления стоек и штанг стабилизатора, износ рулевых наконечников, шаровых опор, повреждение компонентов рулевой рейки, поломки пружин стойки – дают стук во время движения;
  5. Износ втулок фиксации, опор амортизатора, вытекание масла, деформация рычага подвески проявляются в стуке амортизаторов;
  6. Неисправность втулок стабилизатора приводит к скрипу при торможении.

 

Причинами проблем могут быть и другие факторы: разная жесткость пружин, чрезмерно зажатый ступичный подшипник, нарушение параллельности заднего или переднего моста. Сниженное или неравномерное давление в шинах тоже может приводить к нестабильному поведению машины на дороге.

 

Причиной вибрации может быть ослабление гаек, фиксирующих колеса, неправильная балансировка или ее отсутствие. Иногда ослабляется крепление стоек, возникает недопустимый зазор в ступичном подшипнике, нарушается геометрия поворотного кулака, рычагов подвески.

 

Неисправностями системы считаются поломки опорных чашек, существенная выработка тормозных барабанов, наличие трещин в тормозных шлангах, износ сальников полуосей и редуктора. Все эти и многие другие неисправности выявляются во время диагностики ходовой. 

 

Где сделать диагностику ходовой части?

 

Очевидно, что своевременная проверка необходима каждому автомобилю. Остается решить, где сделать диагностику ходовой части. Наша компания предлагает полный мониторинг системы и целый ряд преимуществ:

 

  1. Высокая квалификация мастеров;
  2. Наличие современного оборудования, позволяющего выявлять даже небольшие неисправности;
  3. Внимание к мелочам;
  4. Доступная стоимость;
  5. Гарантия качества;
  6. Оперативность выполнения работ.

 

Попытки самостоятельного обследования ходовой части автомобиля могут привести к серьезным поломкам. Без диагностики многие скрытые неисправности выявить невозможно, и впоследствии они приводят к нарушению работы всей системы. Это означает не только существенные финансовые затраты на масштабный ремонт, но и реальную угрозу безопасности водителя и пассажиров.

 

Проведение диагностики ходовой лучше доверить профессионалам, которые выявят неисправности, определят причины их появления и дадут рекомендации по правильной эксплуатации авто.

Запись на диагностику ходовой части можно сделать на сайте

Мы находимся по адресу г. Челябинск Свердловский тракт 5 к10.

Будем рады видеть вас в нашем автосервисе.

Запись по телефону 8 351 776 7761